Мария Монтессори — итальянский педагог, врач и ученый, одна из первых женщин-врачей 19-го века, создавшая собственную педагогическую систему обучения детей разного возраста. Работая ассистентом врача в психиатрической клинике, женщина тесно общалась с детьми с особенностями развития и переживала о том, что с ними мало занимаются, не давая возможность получить полноценное образование.
Это стало причиной разработки нею собственной методики, предназначенной для обучения детей. Сначала она были направлена на малышей, которые имели задержки в развитии. Однако позже, когда педагог убедилась в том, что ее система дает ощутимые результаты, она адаптировала ее и для обычных детей, так как понимала, что обычные методы, когда ребенка заставляют учиться, не всегда эффективны и полезны.
Автор охарактеризовала свою методику как «систему, где ребёнок получает возможность развиваться самостоятельно, опираясь на заранее подготовленную среду». Основоположный принцип методики Монтессори — «Помоги мне сделать самому». Это означает, что учитель должен сначала самостоятельно разобраться, какие увлечения, интересы и предрасположенности есть у ребенка, а затем создать основу для увлекательных занятий и научить ученика ее использовать.
Монтессори считала, что каждый ученик – это отдельная личность, которая стремится к развитию и познанию окружающего мира и чувствует,
что ей необходимо для этого в данный момент.
Таким образом, задача воспитателя – мягко направлять его к обучению.
Когда он определится с выбором, важно просто наблюдать, не вмешиваясь в процесс.
Система предполагает простых правил, которые пригождаются ребятам и в обычной жизни:
Система Монтессори подходит родителям, которые открыты к новому и хотят, чтобы их ребенок рос свободной,
уверенной в себе личностью, которая имеет собственное мнение и взгляды.
ПРОБНЫЙ УРОК БЕСПЛАТНО