loader image

Педагогика Монтессори

Суть педагогики Монтессори

Мария Монтессори — итальянский педагог, врач и ученый, одна из первых женщин-врачей 19-го века, создавшая собственную педагогическую систему обучения детей разного возраста. Работая ассистентом врача в психиатрической клинике, женщина тесно общалась с детьми с особенностями развития и переживала о том, что с ними мало занимаются, не давая возможность получить полноценное образование.

Это стало причиной разработки нею собственной методики, предназначенной для обучения детей. Сначала она были направлена на малышей, которые имели задержки в развитии. Однако позже, когда педагог убедилась в том, что ее система дает ощутимые результаты, она адаптировала ее и для обычных детей, так как понимала, что обычные методы, когда ребенка заставляют учиться, не всегда эффективны и полезны.

Автор охарактеризовала свою методику как «систему, где ребёнок получает возможность развиваться самостоятельно, опираясь на заранее подготовленную среду». Основоположный принцип методики Монтессори — «Помоги мне сделать самому». Это означает, что учитель должен сначала самостоятельно разобраться, какие увлечения, интересы и предрасположенности есть у ребенка, а затем создать основу для увлекательных занятий и научить ученика ее использовать.

В чем заключаются главные принципы системы?

Монтессори считала, что каждый ученик – это отдельная личность, которая стремится к развитию и познанию окружающего мира и чувствует,

что ей необходимо для этого в данный момент.

Таким образом, задача воспитателя – мягко направлять его к обучению.

Когда он определится с выбором, важно просто наблюдать, не вмешиваясь в процесс.

К ключевым характеристикам и принципам метода стоит отнести:
Дети сами выбирают для себя занятие;
В одной группе могут присутствовать ученики разного возраста, что кардинально отличается от классической системы обучения;
Модель обучения – «Открытие через открытие»: дети узнают новую информацию не через рассказ учителя, а самостоятельно работая с материалами;
Ученики занимаются по программе, которую разработала Мария Монтессори;
Детям разрешается свободно перемещаться по классной комнате;
С детьми занимаются специально обученные педагоги, несмотря на не ключевую роль учителя.
Учитель выступает не авторитетом, а другом и помощником.
Какие достоинства метода Монтессори выделяют в первую очередь?
Ученики имеют возможность развиваться и познавать новое без вмешательства взрослых в комфортном для них темпе, не соревнуясь со сверстниками, и без оценивания их знаний.
Главный принцип методики – свобода личности, что способствует формированию свободного уверенного в себе человека, который ценит и уважает мнение окружающих его людей.
Обучение через игру, поэтому процесс усвоения информации происходит легко и непринужденно.
Малыши имеют возможность учиться у старших детей, что часто бывает эффективнее, чем сложные и скучные объяснения взрослых.
В приоритете сенсорно-моторное развитие, что во многом связано с умственным.
Старшие ученики заботятся о младших.
Дети учатся делать выбор и принимать собственные решения, независимые от мнения взрослых.
Какие правила соблюдают малыши?

Система предполагает простых правил, которые пригождаются ребятам и в обычной жизни:

Кому подходит система Монтессори?

Система Монтессори подходит родителям, которые открыты к новому и хотят, чтобы их ребенок рос свободной,

уверенной в себе личностью, которая имеет собственное мнение и взгляды.

Метод предпочтителен для общительных детей, которые не испытывают проблем с социализацией и налаживанием контактов с другими. Он лучше подойдет усидчивым ребятам, которые на протяжении нескольких часов могут заниматься рисованием, аппликацией и другими занятиями, где нужно сосредоточение. Активным неусидчивым детям, которые предпочитают постоянно менять деятельность, будет поначалу сложнее освоиться в школе или садику с системой Монтессори.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок занимался по методу Монтессори, запишите его в нашу частную школу, где занятиями руководят опытные педагоги, обученные по принципам этой системы. Занятия проходят в светлых просторных специально оборудованных классах, куда ваш ребенок будет приходить каждый день с удовольствием, а не по принуждению родителей. Эффективные нескучные уроки помогут малышу опережать сверстников по уровню знаний и степени развития в целом.
Валентина Викторовна Крючкова
Директор, учредитель и идеолог ШАРа

«Школа ШАР родилась в ответ на запрос родителей и педагогов, о том, что школа должна измениться. Встать на сторону детей. Помочь им найти себя и свое призвание.
Как я вижу, миссия школы ШАР — создать условия для того, чтобы ребята могли попробовать себя во всех областях знания. И постарались понять свои склонности, таланты и интересы. Это ключ к успешной учебе и, в результате, успешной профессиональной и личной реализации.»

 
Подробнее о преподавателе
ЯНА ВЛАДИМИРОВНА СЛАЩИЛИНА
Учитель английского языка

Я родилась учителем. В детстве это была моя любимая игра, а в подростковом возрасте я воображала себя учителем и это помогало исследовать, познавать, запоминать, владеть знанием как инструментом. И сейчас имея 14-летний опыт преподавания я продолжаю учиться и учить.

Подробнее о преподавателе
АННА ИЛЬИНИЧНА ГОРБУНОВА
Педагог математики, физики и информатики.

✔️окончила МПГУ по направлению преподавание математики и информатики
✔️учится в магистратуре по направлению проектирование образовательного опыта
✔️работала с классами «математическая вертикаль»
✔️️️занимается подготовкой детей к олимпиадам и в целом любит олимпиадные задачи
✔️нравится объяснять математику через игру, чтобы вся теория сразу становилась наглядной.

Подробнее о преподавателе
Светлана Борисовна Шахтарина
Педагог начальных классов.

Светлана Борисовна учит детей позитивно мыслить, верить в себя и свои силы. К каждому ученику старается найти свой ключик, который позволит максимально раскрыть потенциал и способности ребёнка.

Окончила Мичуринский государственный педагогический институт с отличием.

Квалификация: учитель начальных классов.

Специализация: русский язык и литература в 5-8 классах.

Подробнее о преподавателе
Наталья Парменова
Монтессори-педагог

Всегда радостно видеть профессионала, влюбленного в свое дело. Для Наташи работа с детьми — давняя мечта и призвание. А самая большая награда — успехи малышей, их достижения, ежедневные открытия, улыбки и крепкие объятия.

Взгляд Наташи на методы и принципы воспитания и образования малышей созвучны нашим взглядам и мы разделяем ее мнение: “Занимаясь Монтессори педагогикой я поняла, что в ней лежит масса глубинных психологических, философских и педагогических аспектов. Уверена, что система Монтессори является  эффективной для воспитания счастливого, самостоятельного и самодостаточного человека, успешно адаптирующегося в современном мире.”

Подробнее о преподавателе
Ольга Владимировна Кастро
Учитель испанского языка

Судьба Ольги Владимировны Кастро, учителя испанского языка школы ШАР — пример удивительного совпадения. Знакомство с будущим мужем стало для нее причиной начать изучение испанского языка и профессиональную педагогическую деятельность.

Немного официальной информации:
преподаёт испанский язык с 1996 года
окончила Станкин
окончила с отличием МЭГУ
кроме преподавания испанского языка, работала конструктором.
Этот опыт считает интереснейшим хотя бы потому что принимала участие в разработке редуктора для сцены театра Сатиры.

Ольга Владимировна преподавала в школе, на курсах дополнительного образования и в частной практике.
Главный ее принцип — обучить языку, который станет средством общения в первую очередь. Поэтому изучение лексики и грамматики происходит в коммуникации.

Интернациональная семья Ольги Владимировны, ученики по всему миру — кладезь мультикультурного опыта, которым она рада делиться со своими учениками каждый день.
Благодарим Вас, Ольга Владимировна, за ценный вклад, который Вы вносите в работу школы.
Изучайте языки и будьте на связи!

Подробнее о преподавателе
Михаил Александрович Шилин
Учитель биологии, столярного мастерства

Если бы он снимался в фильмах, то его амплуа было бы — универсальный солдат.
В нашей школе он не только преподаёт биологию, но и ведёт спецкурс по столярному мастерству, отвечает за организацию походов. Да и вся мужская работа в школе: привинтить, отремонтировать, смастерить — все это его зона ответственности. Кроме этого, он личный наставник многих учеников ШАРа.

Профессиональная биография Михаила Александровича впечатляет.
✔️окончил Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова
✔️20 лет педагогического стажа в школе г. Москвы
✔️работа с особенными детьми
✔️организация туристических слетов
✔️психологическая помощь детям и взрослым.

Вот как Михаил рассказывает о себе: «На занятиях я даю возможность ребятам что-то пробовать, ошибаться и снова пробовать, просить и получать помощь без упрёков и нравоучений.
Интереснее всего наблюдать, как дети распоряжаются той свободой, которую я готов им дать на занятиях. В один момент мне стало интересно, почему некоторые так старательно её избегают.
Поэтому пришлось заняться серьезно  ещё и психологией. Но не теоретической, отвечающей на вопрос «почему», а практической, отвечающей на вопрос «как сделать так, чтобы было по-другому?»

Подробнее о преподавателе
Шпинёва Юлия Федоровна
Режиссер театра ШАРа

С 10-ти лет Юлия открыла для себя мир театра, и он забрал её сердце навсегда. Она с детства знала, что будет всю жизнь на сцене. Но на какой сцене — это ей предстояло узнать позже.

Подробнее о преподавателе
Светлана Ивановна Красковская
Педагог по бисероплетению

В нашей школе Светлана Ивановна учит ребят работать с бисером. На ее уроках творятся чудеса: из бисера рождаются чудесные цветы и
удивительные бабочки. А сейчас, в преддверии нового года, ребята делают игрушки для украшения школьной ёлки.

✔️Окончила МПГУ по специальности педагогика и методика начального обучения
✔️Имеет высшую квалификационную категорию по специальности
✔️«Педагог дополнительного образования»
✔️Опыт работы с детьми 31 год
✔️Лауреат городского конкурса «Педагог — внешкольник года» г. Москвы
✔️Постоянный участник, организатор конкурсов и выставок, имеет множественные благодарности и грамоты за творческие достижения воспитанников
✔️Награждена медалью «В память 850-летия Москвы»
✔️Ветеран труда

Светлана Ивановна очень любит своё дело и готова каждому открыть дверь в волшебный мир бусин.
На вопрос о самом важном в педагогической работе, Светлана Ивановна отвечает так: “Самое ценное для учителя видеть горящие детские глаза, трудолюбие,
старание учеников, вдохновлять к движению руку, а за ней человеческий ум и душу”

Подробнее о преподавателе
Елена Александровна Веселых
Учитель начальных классов

Первое образование по специальности “учитель начальных классов” получила в Московском педагогическом колледже №15
окончила Московский областной университет по специальности “филология” и начала преподавать английский язык.

Елена Александровна — воплощение классического образа первой учительницы.
Добрая, но в меру строгая. Всегда готова выслушать каждого ученика, ведь у
маленьких людей не бывает неважных вопросов.
Удивительно, как просто ей удаётся найти общий язык со всеми нашими первоклассниками!

Кроме чтения, письма и математики, Елена Александровна преподает английский язык у пришкольников.

Её уроки проходят так интересно и весело, что нам и самим хотелось бы на них бывать. Мы называем это бытовой магией)

Сама Елена Александровна говорит, что это не она учит детей, а они учат ее и своим
педагогическим девизом выбрала срочку из мудрого стихотворения Е.М. Винокурова:
Художник, воспитай ученика,
Сил не жалей его ученья ради.
Пусть вслед твоей ведет его рука
Каракули по клетчатой тетради.
Пусть на тебя он взглянет свысока,
Себя считая за провидца.
Художник, воспитай ученика,
Чтоб было у кого потом учиться.

Мы невероятно рады работать в команде с умной, скромной и профессиональной коллегой!

Елена Александровна, благодарим, что мы вместе)

Подробнее о преподавателе
Екатерина Силаева
Монтессори-педагог

Монтессори — образование получила в 2009 и 2012 годах в АМПР

Опыт организации свободной работы 12 лет

Участница конференции «Монтессори весна!»

«Монтессори система это особый мир!
Для меня — это стиль жизни!
Мир, где есть уважение, любовь, забота и внимание к детям.
Это пространство, где дети могут самостоятельно проявить себя в любом деле.
Где любой ребенок получит поддержку и помощь в трудных ситуациях.
Где он научится помогать и  уважать других людей вокруг себя.
Где научится договариваться, что очень важно для взаимопонимания в социуме.
Это пространство, где есть свобода выбора и нет вседозволенности.
Где каждый сможет проявить и раскрыть себя в том темпе, который ему свойственен»-делится Катя.

«Очень люблю наблюдать за детьми в процессе их  работы, видеть их глаза, которые загораются от собственного успеха.

Когда ребята встречают родителей и рассказывают, что они сегодня делали,  в этот момент загораются лица взрослых)

И ты становишься наблюдателем уникальных моментов жизни — единения детей с родителями.

Каждый ребенок для меня важен и уникален и навсегда остаётся в моем сердце)»

Спасибо, Катя, что мы вместе!

Подробнее о преподавателе
Галина Алексеевна Болотина
Учитель русского языка и литературы

Я выросла в учительской семье и стала продолжателем семейной династии учителей в третьем поколении

Подробнее о преподавателе
Галина Владимировна Курманина
Учитель английского языка

Я выросла в учительской семье и стала продолжателем семейной династии учителей в третьем поколении

Подробнее о преподавателе
Вадим Николаевич Иванов
Учитель музыки

Актёр театра «Современник»
Руководитель фольклорного отделения Домодедовской музыкальной школы
Мультиинструменталист
Руководитель 3 фольклорных ансамблей: «Небылицы», «Наследие», «Былина».
Фольклорист – этнограф с большим экспедиционным опытом
Его воспитанники победители многочисленных фестивалей и конкурсов!
Писать про Вадима Николаевича, всё равно, что читать песню )
Слушать, слышать, петь, владеть музыкальными инструментами, знать и не стеснятся русскую традиционную культуру, быть ритмичными, артистичными, помогать песней во всех ситуациях – тот немногий багаж умений, которые ребята приобретут на уроках у маэстро.
В своё свободное время Вадим Николаевич охотится и рыбачит, занимается хозяйством, воспитывает 2 дочек и собаку.

Подробнее о преподавателе
Ирина Милкина
Монтессори-педагог

Обучение в АМПР на курсе 0-6
Опыт работы Монтессори-педагогом 3 года

«Тонкая, тактичная, цельная, смело предлагает ребёнку увлечённую работу» — такая Ирина глазами коллег.
«Мягкая, добрая, красивая» — для детей.
Авторитет и стабильность для родителей.
«Я пришла в метод Монтессори с сыном. Сразу поразило многообразие и разносторонность среды, совершенно новый, иной взгляд на ребёнка и на роль взрослого в его жизни. Мне захотелось узнать об этом больше, поэтому решила пройти специальное обучение».
— Почему Монтессори?
— Здесь ребёнок раскрывается, познает себя, узнает свои сильные стороны и может развить их. Я очень рада, когда у ребёнка что-то получается, чего он раньше не умел. Когда его переполняет чувство «я могу!» И ты немного причастен к этому.
Когда ребёнок занимается с материалом один на один, он познает новые грани своего «Я». Растёт его значимость и уверенность в себе, создаются новые связи с окружающим миром.
В свободное время Ирина увлекается изучением психологии детско-родительских отношений, что помогает, безусловно, в вопросах воспитания собственного сына и ребят нашей большой монтессори-семьи.

Подробнее о преподавателе
Владимир Петрович Музыка
Учитель географии

Окончил Ярославский государственный педагогический университет им Д. Ушинского

Готовит к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по географии
Путешествует по России и миру
Навсегда влюблён в географию и историю.
Молод, силён, активен. Со стороны его часто принимают за старшеклассника, ведь с ребятами он всегда заодно. Погонять в футбол, поиграть в шахматы или настольную игру, отправиться на экскурсию в ближайший парк или по Золотому кольцу.
«А есть ли такой вопрос, на который Владимир Петрович, не знает ответа?» — спрашивают часто ребята.
Честно, найти сложно.
Собственная любознательности и интерес к жизни, работе с детьми, наукам помогает постоянно развиваться самому и быть на волне с современными детьми.

Строг и требователен. В первую очередь к себе.

Владимир Петрович – гурман. Любит свежесваренный кофе из турки, ценитель кавказской кухни.
Любит Сербию, знает традиции и обычаи этой страны.
Мечтает объездить земной шар, протопать географическую карту собственными ногами.
Владимир Петрович, нас зови с собой, ведь путешествовать  — только ЗА!

Подробнее о преподавателе
Татьяна Ивановна Овсянникова
Учитель истории и обществознания

Когда в коллективе есть человек, так искренне любящий историю, выучат ее и ученики, и педагоги, и родители!
Татьяна Ивановна говорит об истории всегда и со всеми. На каждое событие у нее есть интересная история или историческая справка.

Немного исторической справки:
🟣окончила исторический факультет и аспирантуру МГУ
🟣опыт работы с детьми и подростками в школах и ВУЗах 30 лет
🟣с 2013 г. преподаватель истории в РГГУ

Татьяна Ивановна — ярый сторонник олимпиад. Её ученики становятся участниками, призерами и победителями не только на городском, но и региональном и всероссийском этапах олимпиад.

Как же мы рады, что, выбирая между биологическим и историческим факультетами, Татьяна Ивановна все таки выбрала историю! Этот выбор подарил нам увлеченного исследователя и педагога. За знания ей благодарны тысячи выпускников.
Кроме того, что Татьяна Ивановна профессионал высокого ранга, она увлеченный кулинар. С радостью творит Татьяна Ивановна кулинарные шедевры, а тортами собственного производства она награждает особо отличившихся учеников: победы и призовые места в олимпиадах, высокие баллы на экзаменах — любой ученический подвиг будет отмечен вкусной наградой.
Мы горды сотрудничеством с интересным человеком и профессионалом высочайшей пробы. Благодарим Вас, Татьяна Ивановна, что мы вместе!

Подробнее о преподавателе
Анна Викторовна Толстова
Биолог, кандидат химических наук

Анна Викторовна — биолог, кандидат химических наук.

Наши ученики получают самую полную и достоверную информацию по всем вопросам о природе. Ребятам очень повезло, ведь в комплекте с теорией, которую Анна Викторовна им объясняет, они получают интересные практические занятия и настоящие научные эксперименты.

Анна Викторовна — человек, который никогда не останавливается в своем профессиональном развитии:
▪В 2015 году получила второе высшее образование по специальности «Лингвистика».
▪В 2020 году прошла профессиональную переподготовку по  специальности «Преподаватель астрономии».

Быть в состоянии  непрерывного поиска нового в науке — важнейший урок, который Анна Викторовна преподаёт своим ученикам.
На вопрос с профессиональном кредо, Анна Викторовна отвечает так: «Добывать знания – это интересно, а учиться вместе – вдвойне! Ученик должен превзойти своего учителя, иначе в науке не будет прогресса!»
Благодарим за сотрудничество и желаем успехов Анне Викторовне и нашим ребятам интересных экспериментов и открытий!

Подробнее о преподавателе
Руслан Витальевич Казаков
Учитель алгебры и геометрии

▪ Окончил физико-математический факультет магистратуры МГОУ с красным дипломом
▪ Опыт работы с детьми 6 лет
▪ Победитель Всероссийского конкурса по педагогике среди студентов педагогических вузов
▪ Лауреат муниципального конкурса «Молодой педагог» в 2018 году.
▪ Автор нескольких математических статей, опубликованных в сборниках МГОУ.
▪ Ещё учась в школе, принимал участие в Олимпиадах по математике, не раз становился призёром регионального этапа.

«Мне всегда не нравилось, — говорит Руслан Витальевич, — как другие отзывались об учителях: «то не нравится, это не так» Учитель считается какой-то «нетакой» профессией.
Собственным примером Руслан Витальевич возвращает уважение к профессии, делает её «такой», «нужной», интереснейшим и полезным делом, увлекая учеников в мир формул и задач.

Подробнее о преподавателе
Наталья Викторовна Кокорева
Учитель английского языка.

Что бывает, когда человек с самого детства знает, кем хочет быть? Наталья, например, всегда знала, что станет учителем. Вера в мечту и трудолюбие сыграли прекрасную партию и теперь мы имеем счастье сотрудничать с отличным профессионалом, настоящим фанатом своего дела.
Дети, как камертон, отлично чувствуют эту ее увлеченность, с интересом вовлекаясь в игру-обучение.​ ​

Подробнее о преподавателе
Нина Александровна Торик
Учитель русского языка и литературы

Вспоминая свои школьные годы, Нина Александровна говорит, что любимым предметом был русский язык и именно за партой родилась мечта поступить в педагогический на филфак.

▪Окончила МГОСГИ по специальности педагогика и методика начального образования
▪Опыт работы в школе 8 лет

Как ни странно, в работе с детьми Нине Александровне помогают сами дети. Именно их интересы и потребности, сложности и вопросы задают вектор движения и развития; предлагают поиск новых путей и методов преподавания.

«Бог дал нам не картину, а палитру. Но Он дал и план, и набросок, и вИдение.» Эта цитата Гилберта К. Честертона помогает Нине Александровне найти к каждому ученику ключик к пониманию конкретной темы, величайшего русского языка и мира в целом.

У Нины Александровны большая семья, всегда много дел и интересов, связанных с воспитанием и развитием детей. А когда всё же выдаётся свободная минутка, с радостью кулинарничает, занимается скрапбукингом, вяжет на спицах и вышивает.

Нина Александровна, благодарим, что Вы в ШАРе

Подробнее о преподавателе
Александр Алексеевич Саприн
Преподаватель по шахматам

Немного официальной информации:
✔Первый шахматный разряд
✔Участник и организатор многочисленных  шахматных турниров
✔Окончил училище им. М. М. Ипполитова — Иванова по классу саксофона
✔Окончил Институт культуры по классу духовых инструментов
✔Опыт работы с детьми более 30 лет

Неофициально — мы в восторге, что в команду ШАРа привлекаются такие многогранные личности.
Кроме преподавательской карьеры, Александр Алексеевич — профессиональный музыкант, его инструмент — саксофон.

Что касается концепции, которой Александр Алексеевич придерживается в обучении, она очень близка нам. Он уверен, что успешное освоение напрямую зависит от интереса, который предмет вызывает у ребенка. Поэтому главной функцией своих занятий с ребятами Александр Алексеевич называет не просто знакомство с шахматами, а развитие устойчивого интереса к игре. После происходит погружение: знакомство с правилами, фигурами, основными приемами и тактиками.

Первые турниры для ребят проводятся в школе, а далее им открывается множество путей в спортивную или любительскую шахматную карьеру.

Желаем Александру Алексеевичу терпения и успехов, а ребятам немного завидуем.

Александр Алексеевич, благодарим, что вы с нами)

Подробнее о преподавателе
Преподаватели